Московская область, г. Химки, Юбилейный проспект, д. 6А

Найти на карте

Пн-Пт: 07:00 – 21:00
Сб: 08:00 - 21:00
Вc: 08:00 - 19:00

Пн-Пт: 07:00 – 21:00
Сб: 08:00 - 21:00
Вc: 08:00 - 19:00

Занятия, главной целью которых является развитие речи, имеют свою специфику для каждой возрастной группы.

В статье рассказывается об особенностях занятий логопеда с детьми раннего (до трёх лет) возраста.

Особенности занятий логопеда с детьми до трёх лет

Подготовительный этап

До начала работы, которая направлена непосредственно на развитие речи, проводится подготовка в виде подражательных игр. Через них дошкольник получает информацию от педагога-логопеда.

Кроме того, игры на подражание способствуют развитию дыхания, внимания, фонематического слуха и памяти. А без них невозможно формирование детской речи.

Эмоциональный контакт участников

Успех занятий зависит от вовлеченности ребёнка, его эмоционального настроя. Логопеду важно добиться доверия подопечного и положительной мотивации к речевым занятиям. Нужно уметь вставать на позицию обучаемого, быть доброжелательным, открытым и непосредственным. Желательно использовать поощрение и стимулы к новым речевым попыткам. Это поможет избежать боязни речи и нежелания говорить.

Речевое сопровождение логопеда

Некоторые дети до трёх лет не владеют активной речью. Основная задача педагога-логопеда – быть ведущим: задавать вопросы, если нужно, то и самому отвечать, предлагать возможные варианты ответов, показывать, объяснять. Важно повторять всё многократно для лучшего усвоения материала.

К речи логопеда есть ряд требований: говорить просто, чисто произносить звуки, обладать хорошей артикуляцией.

Использование специальных игр

Ведущим видом деятельности для ребёнка 2-3 лет, бесспорно, является игра. Поэтому и обучение должно строиться с использованием логопедических игр, интересных для маленьких детей.

Кроме игрового сюжета и наглядности, используются специальные приёмы: речевые паузы, подкрепление жестами, произнесение концовки слов и фраз ребёнком.

При организации занятия и подборе игр важно также учитывать особенности детей со стойкими нарушениями речи: повышенная утомляемость, рассеянное внимание и другие.