Действующие Акции
Быстро и без боли. Качественное лечение
Быстро и без боли. Качественное лечение
Бесплатные приемы всех специалистов
Бесплатные приемы всех специалистов
Стоматологическое лечение со скидкой
Стоматологическое лечение со скидкой
Программа годового прикрепления к медцентру
Программа годового прикрепления к медцентру

Специализация - Логопед

Никитина Наталья Ивановна

Никитина Наталья Ивановна

ДефектологЛогопед
Отделение : Логопедия
Опыт работы : 34 года.
В 1984 г. окончила Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного знамени Государственный педагогический институт им. В.И. Ленина (МГПИ им. В.И. Ленина), факультет «Олигофренопедагогика». Присвоена квалификация «Учитель и логопед вспомогательной школы». В 1989 г. прошла стажировку в ВКГ им. ак. Н.Н. Бурденко по специальности «Логопед- афазиолог». Окончила следующие курсы в Московском городском институте современных психологических технологий: «Коррекция звукопроизношения у детей с дизартрией», «Сказкотерапия», «Песочная терапия», «Логопедическое сопровождение детей, имеющих задержку психического развития в соответствии с требованиями ФГОС», «Методы диагностики взрослых пациентов с последствиями очаговых поражений головного мозга различной этиологии НОУ ДПО (на базе ЦПРиН)», «Логопедический массаж». С 1997 г. работала логопедом в Центре реабилитации детей с ограниченными возможностями г. Химки. С 2001 г. по 2018 г. занимала должность директора. Более 25 лет работы с детьми с ЗПР, олигофренией, РДА, ЗРР, ОНР, ЗПРР, синдромом Дауна, дизартрией, алалией, коррекцией школьной неуспеваемости. Дважды лауреат премии Губернатора Московской области «Наше Подмосковье». Награждена знаком Губернатора Московской области «За труды и усердие». Имеет звание «Ветеран труда». Член Общественной палаты Химки.

Что лечит врач-логопед?

Правильная, отчетливая речь способствует адаптации человека в обществе. С малых лет нас учат правильно выговаривать слоги, исправляют наши ошибки, конечно, не без шуток относятся к каким-то особенностям нашей речи. Чаще всего проблемы в развитии речи наблюдаются в детском возрасте и исправлять их должен профессионал, врач-логопед. Логопед призван учить человека правильному произношению звуков, исправляя дефекты и речевые нарушения.

Как мы уже сказали, подавляющее большинство пациентов логопеда — это дети дошкольного и младшего школьного возраста. В детском возрасте очень важно адаптироваться среди своих сверстников, не слышать насмешек в свой адрес, не чувствовать себя «белой вороной». Порой дети с нарушениями речи стесняются разговаривать, и это серьёзно отражается на их психоэмоциональном состоянии. Поэтому роль логопеда важна не только с точки зрения правильной речи у маленького человека, но и в большей мере, как предупреждение развития психологической закомплексованности, от которой зачастую приходится избавляться довольно долго. Чтобы расположить ребёнка к общению логопед должен быть терпелив и отзывчив, внимательно слушать любые рассказы ребёнка о его семье и друзьях, проявлять искренность в общении и в игровой форме учить малыша правильной речи. Конечно же, сам логопед не должен иметь речевых дефектов, ярко выраженных акцентов и различных говоров.

Занятия с ребёнком строятся (мы уже обращали ваше внимание на этот факт) исключительно в игровой форме и включают в себя многократные повторения труднопроизносимых ребёнком слов и фраз. В процессе занятия логопед выполняет с ребёнком упражнения, направленные на повышение внимания, построение логических связей между предложениями, составление небольших рассказов. Очень важным фактом в построении предложения и всего рассказа является правильное дыхание. Многие дети стесняются читать стихи или петь песни, а происходит это от того, что они не уверены в себе и сомневаются в должном результате. Преодолеть этот барьер — ещё одна задача логопеда. Кроме стеснительности и неуверенности, существует целый ряд причин, мешающих правильной речи ребёнка, которые представлены в медицине как заболевания. Предлагаем рассмотреть некоторые из заболеваний.

Афония — характеризуется отсутствием произношения звуков. Ребёнок правильно формулирует мысль, строит в уме предложение, а главное имеет желание, но не может произнести все это в слух. Дисфония — представляет собой нарушение в произношении звуков, сопровождающееся охриплостью и осиплостью, в следствии чего пациент вынужден разговаривать шёпотом. Дислалия — дефект при котором ребёнок не выговаривает отдельные звуки. Чаще всего это «р», «ш», «щ». Логоневроз — заикание, зачастую проявляется как следствие травм головы, перенесённых психоэмоциональных травм. Брадилалия и трахилалия представляют собой скоростные нарушения в произношении слов. Ринолалия, или как говорят в просторечии, гнусавость.

Зачастую, серьёзные нарушения слуха непременно отражаются на речи человека. Потеря слуха в раннем возрасте значительно уменьшает шансы на восстановление речевой способности. Стоит отметить, что нарушения в произношении — это область ответственности логопеда, а вот потеря речевой способности в следствии травм, операций или проблем со слухом требует участия ЛОР-специалиста, нейрохирурга и психотерапевта.

Наиболее распространёнными причинами нарушения речи считают родовые травмы, детский церебральный паралич, травмы головы, тяжелые ЛОР-заболевания, хирургические операции гортани, внезапный испуг, стресс, аномалии в строении языка (короткая уздечка), паралич лицевого нерва.

Взрослые пациенты самостоятельно несут ответственность за несвоевременность обращения к врачу, а вот ответственность за здоровье детей в полной мере лежит на родителях. Если вы видите, что ребёнок не справляется с какими-то звуками или стесняется разговаривать, не затягивайте с обращением к логопеду. Чем раньше начать устранять речевую проблематику, тем быстрее можно добиться необходимого результата.