Никитина Наталья Ивановна

Никитина Наталья Ивановна

НИКИТИНАНаталья Ивановна

ДефектологЛогопед
Опыт работы: 36 лет.

Образование

В 1984 г. окончила Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного знамени Государственный педагогический институт им. В.И. Ленина (МГПИ им. В.И. Ленина), факультет «Олигофренопедагогика». Присвоена квалификация «Учитель и логопед вспомогательной школы». В 1989 г. прошла стажировку в ВКГ им. ак. Н.Н. Бурденко по специальности «Логопед- афазиолог». Окончила следующие курсы в Московском городском институте современных психологических технологий: «Коррекция звукопроизношения у детей с дизартрией», «Сказкотерапия», «Песочная терапия», «Логопедическое сопровождение детей, имеющих задержку психического развития в соответствии с требованиями ФГОС», «Методы диагностики взрослых пациентов с последствиями очаговых поражений головного мозга различной этиологии НОУ ДПО (на базе ЦПРиН)», «Логопедический массаж». С 1997 г. работала логопедом в Центре реабилитации детей с ограниченными возможностями г. Химки. С 2001 г. по 2018 г. занимала должность директора. Более 25 лет работы с детьми с ЗПР, олигофренией, РДА, ЗРР, ОНР, ЗПРР, синдромом Дауна, дизартрией, алалией, коррекцией школьной неуспеваемости. Дважды лауреат премии Губернатора Московской области «Наше Подмосковье». Награждена знаком Губернатора Московской области «За труды и усердие». Имеет звание «Ветеран труда». Член Общественной палаты Химки.

Профессиональные навыки

Педагог-дефектолог.

Занимается не только развитием речи, но и формированием и развитием у ребенка высших психических функций: памяти, внимания, восприятия, мышления, творческого воображения.

Работает с психическими и физическими особенностями развития у детей. Помогает малышу научиться высказывать свои мысли.

Специалист «логопед-дефектолог» совмещает в своей работе задачи по:

  • формированию правильного захвата карандаша и графо-моторных навыков;
  • развивает детское внимание и его свойства: концентрацию, переключение, распределение, устойчивость;
  • развивает память: кратковременную и долговременную;
  • формирует и развивает мыслительные процессы.

Логопедические занятия для детей.

Занятия с логопедом призваны помочь ребенку овладеть правильной и красивой речью, четко формулировать и выражать свои мысли, а также:

  • развивают у детей слуховое и зрительное восприятие;
  • развивают внимание, память, мышление и мелкую моторику;
  • обогащают и уточняют словарный запас ребенка;
  • формируют правильное речевое дыхание и навыки связной и грамотной речи;
  • формируют лексико-грамматический строй речи, слоговую структуру сложных слов;
  • формируют навык правописания.