
НИКИТИНАНаталья Ивановна
ДефектологЛогопед
Опыт работы: 36 лет.
Образование
В 1984 г. окончила Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного знамени Государственный педагогический институт им. В.И. Ленина (МГПИ им. В.И. Ленина), факультет «Олигофренопедагогика». Присвоена квалификация «Учитель и логопед вспомогательной школы». В 1989 г. прошла стажировку в ВКГ им. ак. Н.Н. Бурденко по специальности «Логопед- афазиолог». Окончила следующие курсы в Московском городском институте современных психологических технологий: «Коррекция звукопроизношения у детей с дизартрией», «Сказкотерапия», «Песочная терапия», «Логопедическое сопровождение детей, имеющих задержку психического развития в соответствии с требованиями ФГОС», «Методы диагностики взрослых пациентов с последствиями очаговых поражений головного мозга различной этиологии НОУ ДПО (на базе ЦПРиН)», «Логопедический массаж». С 1997 г. работала логопедом в Центре реабилитации детей с ограниченными возможностями г. Химки. С 2001 г. по 2018 г. занимала должность директора. Более 25 лет работы с детьми с ЗПР, олигофренией, РДА, ЗРР, ОНР, ЗПРР, синдромом Дауна, дизартрией, алалией, коррекцией школьной неуспеваемости. Дважды лауреат премии Губернатора Московской области «Наше Подмосковье». Награждена знаком Губернатора Московской области «За труды и усердие». Имеет звание «Ветеран труда». Член Общественной палаты Химки.
Профессиональные навыки
Педагог-дефектолог.
Занимается не только развитием речи, но и формированием и развитием у ребенка высших психических функций: памяти, внимания, восприятия, мышления, творческого воображения.
Работает с психическими и физическими особенностями развития у детей. Помогает малышу научиться высказывать свои мысли.
Специалист «логопед-дефектолог» совмещает в своей работе задачи по:
- формированию правильного захвата карандаша и графо-моторных навыков;
- развивает детское внимание и его свойства: концентрацию, переключение, распределение, устойчивость;
- развивает память: кратковременную и долговременную;
- формирует и развивает мыслительные процессы.
Логопедические занятия для детей.
Занятия с логопедом призваны помочь ребенку овладеть правильной и красивой речью, четко формулировать и выражать свои мысли, а также:
- развивают у детей слуховое и зрительное восприятие;
- развивают внимание, память, мышление и мелкую моторику;
- обогащают и уточняют словарный запас ребенка;
- формируют правильное речевое дыхание и навыки связной и грамотной речи;
- формируют лексико-грамматический строй речи, слоговую структуру сложных слов;
- формируют навык правописания.