Московская область, г. Химки, Юбилейный проспект, д. 6А

Найти на карте

Пн-Пт: 07:00 – 21:00
Сб: 08:00 - 21:00
Вc: 08:00 - 19:00

Пн-Пт: 07:00 – 21:00
Сб: 08:00 - 21:00
Вc: 08:00 - 19:00

phone-call.png
    chasha.png

    Отставание ребенка от графика полноценного развития — свидетельство проблемы, которую взрослым придется решать сообща со специалистами. Если наблюдаются незначительные погрешности, то паника беспочвенна. Часто, по словам медиков, мамы и папы в пламенных чувствах опеки не дают сами развиваться своим чадам. Например, поддерживая малыша при его попытках сесть, взрослые лишают ребенка возможности играть на полу самостоятельно. И причин таких множество.

    Что служит причиной в отставании малыша?

    Развитие моторики задерживается у недоношенных детей. Как правило, эта группа малышей в связи с их преждевременным появлением в мире наделена слабыми мышцами, они менее развиты. Если своевременно выполнять рекомендации врачей, то с течением времени данную задержку легко компенсировать.

    Потеря слуха при частых инфекциях ушей становится причиной непонимания речи и задержки ее развития. Аутизм является менее распространенной причиной, но и он имеет место «быть». Если малыш растет в семье, где говорят на двух языках, то также проявится задержка речи, которая к 2 годам устранится и малыш догонит своих собратьев.

    Причины задержки полноценного развития на уровне генетики — это зона ответственности квалифицированных специалистов.

    Ключ к проблеме — раннее диагностирование

    Безответственность родителей может стать причиной запущенности при определении отклонений. Если заблаговременно выявить нарушения моторики, отсутствие развития речи на должном уровне, то до прихода в 1 класс можно большую часть проблем решить. Специалисты установили, что раннее диагностирование задержки у ребенка дает ему шанс на достижение успеха в борьбе с недугом.

    Так, к развивающей терапии следует отнести физическую терапию, задача которой развивать моторику крупную. Грамотные действия по развитию мелкой моторики позволяют достигать успехов на речевом уровне. Терапия по развитию навыков речи также проводится посредством исследования слуха. При работе с детьми, имеющими аутизм, реализуются специально разработанные программы дошкольного уровня.

    Задачи терапии — помочь ребенку преодолеть возникшую проблему, что положительно скажется на последующем обучении в школе. Посредством терапевтических действий контакт родитель-ребенок становится более тесным, отношения развиваются до уровня полного доверия и взаимопонимания. Если к 2 годам в речевом развитии малыш не является активным «говоруном», то незамедлительно должна последовать консультация специалиста.

    Действия родителей

    К вопросу о полноценном развитии крупной моторики. Младенца после сна необходимо выкладывать на живот, давая возможность самому исследовать окружение. Это отличный повод поднять и держать голову, что лишь укрепит мышцы шеи. Безопасная атмосфера в доме — прекрасный повод оставлять на полу ребенка для знакомства с миром вещей. Более старшим детям категорически запрещено отказывать в прогулках на улице, где необходимо бегать, как можно больше прыгать.

    Моторика мелкая развивается на должном уровне, если малышу давать игрушки, изготовленные из разных материалов. Это побудит ребенка исследовать пальцами вещи. В соответствии с возрастом каждый малыш должен иметь возможность играть в головоломки, сооружать строения из кубиков, вырезать что-то из бумаги, творить мелками. Прием пищи самостоятельно необходимо поощрять.

    Навыки речи стоит развивать с рождения. Малышам от роду включается музыка, что позволяет отлично стимулировать слух. Беседы с молчащим ребенком — отличное средство для пассивного речевого запаса. Чтение вслух необходимо, по словам специалистов, оно дает возможность ребенку следить за артикуляцией взрослого. При знакомстве с книгой картинки необходимо озвучивать, указывая пальцем на предмет.

    Взаимодействие на социальном уровне исключает просмотр телевизора, его заменить необходимо на подвижные игры. Улыбка, переходящая в смех, — залог полноценного психического здоровья ребенка.