Пн-Пт: 07:00 – 21:00  Сб: 08:00 - 21:00  Вc: 08:00 - 19:00

г. Химки, Юбилейный проспект, д. 6А

Мозг разделен на различные секции, которые управляют разным поведением. Некоторые части мозга контролируют способность говорить, в то время как другие контролируют способность понимать произнесенное слово или распознавать, что означают слова и цифры. У людей с языковыми расстройствами одна или несколько из этих областей могут не функционировать нормально. Языковые расстройства могут быть результатом неврологических нарушений, которые вызывают нарушения в областях мозга, которые контролируют зрительную и языковую обработку. Некоторые языковые расстройства могут быть генетически связаны, потому что человек может унаследовать аномальную структуру или функцию мозга. Дети из семей с языковыми расстройствами в анамнезе имеют больше шансов на развитие расстройств. Леворукость, похоже, повышает риск развития экспрессивных языковых расстройств, хотя точная причина этого неизвестна. Структурные проблемы или отклонения в областях, необходимых для производства речи, могут привести к фонологическим нарушениям. Неврологические проблемы, при которых мышцы рта не работают должным образом, также могут способствовать развитию фонологических расстройств. Наконец, в дополнение к другим потенциальным причинам, на заикание часто влияет уровень стресса, присутствующий в окружающей среде. Слишком стрессовая или напряженная обстановка может привести к тому, что дети будут испытывать трудности с развитием беглой речи.

Симптомы

Как правило, симптомы языковых и речевых расстройств снижают способность человека понимать язык и генерировать его, затрудняя тем самым общение с другими людьми. Симптомы часто сильно варьируются от человека к человеку, но во многих случаях люди осознают свои трудности в общении, что может сделать расстройство еще более разочаровывающим и трудным. Наличие языковых и речевых расстройств может повлиять как на успеваемость, так и на социальную компетентность. Симптомами экспрессивных языковых расстройств являются сложность формулирования предложений, неправильное использование грамматики, затрудненное запоминание необходимых слов, а также другие проблемы при компоновке предложений. Люди с экспрессивным языковым расстройством часто не в состоянии выразить свои мысли, потребности или желания на том же уровне, что и их сверстники. Их словарный запас и общая структура предложений, как правило, гораздо более базовые и ограниченные, чем у их сверстников. Однако люди с экспрессивным языковым расстройством понимают материал, который они пытаются передать другим. К симптомам смешанного расстройства относятся симптомы экспрессивно-языкового расстройства. Люди испытывают трудности как в развитии, так и в понимании устной речи.

Кроме того, у лиц со смешанными расстройствами чаще развиваются другие нарушения обучения, такие как нарушения чтения, поэтому раннее выявление имеет важное значение. Люди с фонологическими расстройствами развивают речевые звуки более медленными темпами. Некоторые распространенные ошибки, которые могут допускать люди с фонологическими расстройствами, включают опускание звуков или замена одного звука другим. К основным симптомам заикания относятся чрезмерные проблемы с беглостью речи, повторяющиеся звуки и слоги, а также удлинение звуков. Симптомы также включают в себя негативное поведение, связанное с заиканием, которое может усугубить заикание.