Первые слова: что делать дальше?

19.02.2020

Наконец-то малыш произнес свое первое в жизни слово. Конечно, это самое радостное событие в жизни молодых родителей, но что же делать дальше?

Чтение книг

Если ежедневно, не меньше 10 минут читать различные книжки, то в результате у ребенка очень быстро формируются речевые навыки. Причем предпочтение лучше всего отдавать коротким текстам с красивыми рисунками. И всегда следует расспрашивать о том, что нарисовано, как зовут героев. А если кроха постоянно предлагает почитать какую-то одну полюбившуюся книгу, то необходимо радоваться этому, а не ругаться. Важно помнить, что в детском возрасте повторение является главным условием для развития речи. Когда каждый день произносить одни и те же слова, то они намного быстрей зафиксируются в словарном запасе.

Когда сюжет любимого произведения великолепно знаком для карапуза, то нужно делать во время чтения маленькие паузы. И можно будет удивляться тому, что он сам станет напоминать родителям слова и фразы. При этом обязательно следует подсказывать, задавать разные наводящие вопросы. Данный метод легко можно испробовать при чтении русских сказок, особенно, где сюжет постоянно повторяется.

Электронные помощники

Любой ребенок ну просто обожает мобильные телефоны. В таком случае стоит эту страсть всегда применять, чтобы поощрять общения. Если же звонят какие-нибудь родственники, знакомые, друзья, то трубку можно давать любимому чаду, чтобы он мог с ними немного поболтать.

Еще маленький человечек любит петь, танцевать либо сниматься. Тогда надо сделать видеозапись, включив камеру, направив на него и громко скомандовав: «Мотор»! Даже можно попросить спеть любимую песенку, ответить на несколько легких вопросов, как бы сделать интервью с ним. Потом обязательно требуется продемонстрировать получившуюся запись, чтобы всем вместе порадоваться новым успехам и умениям.

Общение с другими детьми

На любой игровой площадке для детей всегда присутствуют те, которые уже знают и произносят несколько слов, следовательно, ребенок запросто сможет их перенять и таким образом пополнить свой словарный запас. А совместная игра поможет постигнуть правила общения с ровесниками. К тому же он, возможно, встретит своего самого первого в жизни друга.

Двигательная активность

Ребенок, имеющий задержку в развитии речи, часто бывает не слишком уклюжий. Значит с ним необходимо как больше заниматься мелкой моторикой рук с помощью пластилина, пуговиц либо бусинок, делать пальчиковую гимнастику. А после можно выйти погулять на свежем воздухе, но не просто покататься в коляске, а желательно, чтобы он сам побегал, попрыгал, поиграл в мячик, полазил по лестнице на детской площадке. Одни словом, активно двигался.

А для родителей главное — набраться терпения. Потому что малыш, который очень долго не разговаривал, начинает неугомонно болтать совершенно неожиданно. Нужно только не забывать, с ним как можно чаще играть, формировать моторику рук, а также пополнять его запас слов. И уже в два-три года можно услышать не просто детский лепет, а совершенно, разборчивую, понятную для всех верно составленную речь.

Опубликовано в Дефектология Премиум Клиник