Пн-Пт: 07:00 – 21:00  Сб: 08:00 - 21:00  Вc: 08:00 - 19:00

г. Химки, Юбилейный проспект, д. 6А

Принято считать, что характерным признаком дислексии является изменение последовательности букв внутри слова или зеркальное их написание и прочтение. Даже 70% специалистов логопедов и учителей считают, что написание слова задом наперед – это признак дислексии. Это представление имеет корни в далеком 1920 году и основано на исследовании американского невропатолога Сэмюэля Ортона. Он ввел определение «стрефосимволия» (перевернутый символ) и считал, что склонность к коверканью слов путем переворачивания и перестановки букв является основным признаком дислексии.

Дословно понятие дислексия значит «проблемы со словами». Под этим подразумевается снижение обучаемости, в особенности касающееся письменной речи. Дислексикам трудно читать и соблюдать правила правописания. Иногда наблюдаются трудности в прочтении и произнесении некоторых слов. Эту особенность нельзя считать проявлением слабоумия, поскольку дислексия наблюдается и у достаточно умных и одаренных людей.

Исследователи считают, что причиной дислексии может являться трудность выявлять в словах фонемы – безударные, непроизносимые буквы и т.п. Это объясняется слабой способностью к зрительному запоминанию и трудностями в разборе слова на составные части. Однако это представление разделяют далеко не все специалисты.

Тому, что дислексики видят слова задом наперед, нет доказательств. Наблюдения за близнецами выявило, что дислексия лишь отчасти может быть следствием генетики.

Современные исследования доказывают, что перестановка букв в слове, как таковая, не является характеристикой дислексии. Для большинства детей до 6 лет – это нормальное явление. И у нормально обучающихся детей, и у детей-дислексиков эта особенность с возрастом идет на спад. Большинство наблюдений говорят о том, что дети-дислексики путают местами буквы в словах не чаще, чем обычные дети. Доля ошибок, связанных с перестановкой букв в слове, едва ли может сравниться с процентом тех ошибок, которые совершают дети, испытывающие трудности с чтением.

Несмотря на то, что у дислексиков наблюдается значительно больше орфографических ошибок, чем у их ровесников, при индивидуальном подходе к обучению, учителя констатируют, что правописание обоих групп детей не отличается. Этот факт подтверждает, что ошибки правописания нормальных учеников и учеников-дислексиков идентичны и с возрастом дети их перерастают.

В следующий раз, когда кто-то подшутит на тему произнесения слова задом наперед, можно с вежливой уверенностью подчеркнуть, что это представление о дислексии устарело почти на 100 лет.