Пн-Пт: 07:00 – 21:00  Сб: 08:00 - 21:00  Вc: 08:00 - 19:00

г. Химки, Юбилейный проспект, д. 6А

Какие существуют виды речевых нарушений?

Речевые нарушения могут проявляться разнообразными способами и иметь различные причины. Вот некоторые из основных видов речевых нарушений:

  1. Артикуляционные нарушения: этот тип нарушений связан с трудностями в правильной артикуляции звуков. Ребенок может пропускать, искажать или заменять определенные звуки, что влияет на понимание речи окружающих.
  2. Фонетические нарушения: фонетика связана с изучением звукового строя речи. Фонетические нарушения могут включать неверное произношение звуков, изменение их последовательности или нарушение интонации.
  3. Грамматические нарушения: здесь речь идет о нарушениях в построении предложений, использовании времен, падежей, местоимений и других грамматических элементов. Ребенок может допускать ошибки в согласовании, склонении и т.д.
  4. Лексические нарушения: этот вид нарушений связан с бедным лексическим запасом, затрудненной выбором подходящих слов и терминов при общении.
  5. Задержка речевого развития: дети с задержкой речевого развития начинают говорить позже, чем обычно, и могут испытывать трудности в формировании полноценной речи.
  6. Звуковая дизартрия: это нарушение контроля над артикуляционными мышцами, что приводит к неправильному произношению звуков.
  7. Звуковая аграмматия: ребенок может иметь нормальный лексический запас, но испытывать трудности в правильном склонении и согласовании слов в предложениях.
  8. Отсутствие понимания речи: некоторые дети могут испытывать трудности в понимании речи, даже если способны произносить слова.
  9. Отсутствие коммуникативных навыков: это нарушение связано с трудностями в установлении контакта с окружающими, понимании социальных норм общения и выражении своих мыслей и эмоций.
  10. Звуковая грамматическая агносия: это редкое нарушение, при котором пациенты не способны правильно анализировать звуковую структуру слов и, следовательно, не могут корректно обрабатывать грамматическую информацию.

Различные виды речевых нарушений могут встречаться как у детей, так и у взрослых. Работа логопеда направлена на диагностику и коррекцию конкретных нарушений в зависимости от индивидуальных потребностей пациента.