Московская область, г. Химки, Юбилейный проспект, д. 6А

Найти на карте

Пн-Пт: 07:00 – 21:00
Сб: 08:00 - 21:00
Вc: 08:00 - 19:00

Пн-Пт: 07:00 – 21:00
Сб: 08:00 - 21:00
Вc: 08:00 - 19:00

phone-call.png
    chasha.png

    За бесчисленными родительскими хлопотами и заботами, связанными с воспитанием ребенка, можно совершенно упустить из виду одну из первоочередных обязанностей любого родителя – научить легко и непринужденно общаться с другими людьми. К счастью, основные коммуникационные навыки закладываются и формируются у малыша в процессе естественного общения с родителями, няней и остальным окружением. А затем на базе уже освоенных знаний совершенствуются более сложные навыки устной речи и письма. Маленький ребенок с самого рождения вступает в контакт со взрослыми, которые служат для него первым примером во всех отношениях, в том числе и в общении с окружающими.

    Ребячливая манера общения с малышом

    Сюсюканье с детьми, на первый взгляд, один из глупейших способов коммуникации взрослого человека с маленьким ребенком, когда родитель нарочито пытается подстроиться под речь и поведение ребенка, преувеличенно жестикулирует, употребляет самые примитивные слова и фразы, имитирует издаваемые ребенком звуки, гукает, употребляет уменьшительные и ласкательные формы слов (например: «Сейчас мамочка сменит нашему лапочке подгузник»), говорит протяжно и нараспев. Однако при всей внешней бессмысленности этого занятия именно оно служит для малыша первым опытом реального общения с внешним миром – он начинает уже постигать смысл, ритмику и интонацию живой речи. В этом возрасте в сознании ребенка слова впервые ассоциируются с определёнными предметами иди действиями. У него возникает непроизвольное подсознательное желание и стремление подражать услышанному. К шести-семи месяцам у большинства младенцев появляется уже осмысленное восприятие речи, и с этого времени родителям рекомендуется отказаться от «ребячливой манеры» общения.

    Особенности речи в переходном возрасте

    Засоряющие речь слова-паразиты «ну», «вот», «это, как его», «значит» и многие другие всегда были характерным отличительным признаком речи подростков. Эти слова не несут никакой смысловой нагрузки. Их единственное предназначение – заполнить паузу между обдумыванием очередного высказывания и его фактическим озвучиванием. Иногда их вставляют в речь, если не могут сразу подобрать нужное слово. По мере дальнейшего интеллектуального развития подростка и обогащения его словарного запаса привычка вставлять в речь слова-паразиты постепенно проходит. Однако если подросток злоупотребляет подобными словами и это уже режет слух, родителям надлежит деликатно поправить отпрыска. Следует корректно объяснить ему, что из-за злоупотребления таких слов другим людям будет гораздо сложнее понять суть его высказывания, что это сильно затрудняет общение и неважно характеризует его самого. Важно критиковать позитивно, не обидеть подростка и дать ему некоторое время, чтобы самому исправиться.

    Чтобы добиться естественного повышения уровня коммуникации ребенка, увеличения его словарного запаса, стоит постепенно прививать любовь к литературе. С того момента, как ребенок научился читать, можно предлагать ему разнообразные книги с интересным сюжетом и постепенно повышать уровень их сложности. Это также развивает воображение и так называемую природную грамотность, способность писать слова правильно без изучения правил русского языка.

    Не стоит забывать и о собственной речи, если ваша манера говорить не идеальна, если вы используете слова-паразиты, то ребенок не поймет претензии, нельзя запрещать то, что вы сами используете. К тому же чужой пример заразителен!