Пн-Пт: 07:00 – 21:00  Сб: 08:00 - 21:00  Вc: 08:00 - 19:00

г. Химки, Юбилейный проспект, д. 6А

Когда появляется маленький человек, на родителей шквалом обрушиваются дополнительные заботы и требуют максимальной отдачи старших. Но основной задачей является подготовка ребенка к обществу, его всестороннее развитие, в том числе речь.

Часто молодые и неопытные родители слышат от многочисленных родственников и знакомых старшего поколения: «Не мучайте, он же ребёнок. Придёт время — сам заговорит!». И всё в этом духе. В некоторых случаях действительно бывает такое «чудо». Но чаще, при отсутствии должных мер, даже к 5 годам у детей наблюдается задержка речевого развития.

Что за диагноз – ЗРР?

Задержкой речевого развития принято считать любое отклонение в речи ребёнка, если он:

В начале, когда ребенку всего 1,5-2 года, это кажется довольно забавным. И если пустить всё на самотёк, то и к 6 годам картина останется прежней.

До 5 лет маленький ребёнок словно «пластилин», что из него «слепишь», то и останется. Из этого следует, что малыши раннего возраста легче поддаются обучению. Поэтому важно еще на начальных этапах заметить отклонение и начать работу по устранению.

Как избежать задержки речевого развития?

Избежать ЗРР вполне реально, если начать вовремя. Только следует помнить, что стоп-факторами при становлении речи являются:

Домашние методы работы с ребёнком

Основным из способов развития речи является артикуляционная гимнастика. Она подразумевает комплекс упражнений, которые направлены на укрепление мышц ротовой полости. Наиболее популярные, которые осилит даже годовалый малыш:

Каждое упражнение повторяется 4-6 раз.

Ещё одним популярным методом является логопедический массаж. Не нужно быть супер специалистом в логопедии, чтобы провести по внутренней стороне рта ребёнка силиконовой щёточкой либо намотанной марлей на чистый палец. Массировать при этом без нажима, лёгкими круговыми движениями. Для начала хватит и 30 секунд на массаж каждой стороны щёк и нёба малыша. Если он против процедуры, заставлять насильно не нужно.

Массирование позволит укрепить и в то же время расслабить мышцы. После «разогрева» малышу станет легче воспроизводить звуки. И запоминать правильное положение языка при произношении.

При ответственном подходе к данным методам, не забывая про дополнительные способы развития, можно добиться хороших результатов. В дальнейшем это позволит избежать работы с логопедом. Но следует помнить, что при задержке речи в дошкольном возрасте (от 3 до 5 лет), помощь специалиста необходима.