Пн-Пт: 07:00 – 21:00  Сб: 08:00 - 21:00  Вc: 08:00 - 19:00

г. Химки, Юбилейный проспект, д. 6А

Все дети разные. Одни несмелые, спокойные тихони, а другие – озорные живчики. В современном обществе всё чаще звучит понятие «гиперактивный ребёнок». Такое определение не всегда оправдано в отношении конкретного малыша. Необходимо различать шустрого весельчака и гиперактивного ребёнка.

В чём же различия? Гиперактивность – это нарушение неврологического и поведенческого характера, при котором наблюдается повышенная неуправляемая возбудимость и активность ребёнка. Такие детки постоянно находятся в движении, не сидят на месте, часто невнимательны, а все их действия не имеют последовательности и спонтанны. Эти изменения в поведении становятся заметны уже с двухлетнего возраста и могут исчезнуть к старшему школьному возрасту, не причиняя неудобств ни самому ребёнку, ни его окружению. Тем не менее невнимательность и импульсивность могут сопровождать такого человека всю жизнь.

Как выявить гиперактивность у ребёнка в раннем возрасте? Стоит понаблюдать за малышом. Если он постоянно бесцельно бегает, надолго не задерживает своё внимание даже на любимых игрушках, тормошит всех подряд, не реагирует ни на уговоры, ни на угрозы, ни на подкуп – скорее всего это гиперактивность.

Основные симптомы гиперактивности можно разделить на три группы: двигательная оживлённость, нехватка внимания, взрывной характер.

Двигательная оживлённость:

  1. постоянно находится в движении, даже сидя или лёжа – ёрзает, барабанит пальцами, лезет куда-то;
  2. спит намного меньше, чем сверстники;
  3. очень много говорит.

Нехватка внимания:

  1. забывчив, часто теряет вещи;
  2. с интересом берётся за каждое новое дело, но никогда не доводит его до конца;
  3. игнорирует обращения к нему;
  4. отличается своей переменчивостью, ему сложно сконцентрировать внимание;
  5. не любит скучные монотонные занятия, требующие усидчивости;
  6. дезорганизованный.

Взрывной характер:

  1. перебивает собеседника, отвечает на вопрос, не дослушав его;
  2. вмешивается в разговор, не дождавшись своей очереди;
  3. по-разному ведёт себя на занятиях – то чрезмерно спокоен, то возбуждён, при этом результаты также отличаются;
  4. не регулирует свои действия и поведение, при этом не принимает общепринятые нормы;
  5. нетерпеливый, требовательный к сиюминутному поощрению.

Если у ребёнка до 7 лет наблюдаются хотя бы шесть из приведённых признаков, можно предположить, что он гиперактивен. Уточнить диагноз может помочь психолог или невролог. Родители должны осознавать, что малышу нужна помощь специалистов.

Воспитание гиперактивных детей приносит родителям немало трудностей и неловких моментов. Такие ребята не признают авторитет взрослых, не реагируют на замечания, а порой и специально провоцируют повышенное внимание к собственной персоне. Окружающих раздражают крики, истерики, развязность и излишняя навязчивость малышей. Направить их энергию в более спокойное русло и тем самым избежать многих досадных ситуаций можно следующими способами:

  1. соблюдением режима. Всем детям для правильного развития необходим распорядок дня, а для излишне активных он должен соблюдаться неукоснительно вплоть до минуты;
  2. не допускать любых эмоциональных всплесков, как положительных, так и отрицательных. Ровный, спокойный быт окажет благосклонное влияние на неокрепшую психику малыша;
  3. чёткая и понятная система поощрений за успехи и достижения. Ребёнок должен осознавать, что просто так награды не раздаются, для этого необходимо приложить усилия. Более того, приз можно забрать только тогда, когда задание будет выполнено всеми участниками;
  4. научиться договариваться с малышом о его поведении в общественных местах, за столом, в гостях и т.д.;
  5. свести до минимума просмотр телевизора, игру на компьютере, планшете, телефоне;
  6. во время занятий через небольшой интервал времени переключать внимание ребёнка на другие действия, а потом вновь возвращаться к заданию;
  7. придумать интересную процедуру для сна, чтобы малыш с удовольствием и спокойно засыпал;
  8. обратиться к специалистам, которые на профессиональном уровне смогут дать рекомендации конкретному ребёнку.

Все эти несложные советы помогут получать радость от общения с активными детьми и направят их активность по более спокойному пути.