Сотрудники Кадрового центра Департамента здравоохранения Москвы провели обучение для сотрудников городских поликлиник Великого Новгорода. Об этом сообщила и.о. директора Кадрового центра Депздрава Москвы Юлия Уварова.
В Новгородской области в сфере здравоохранения реализуется региональный проект «Вежливая регистратура». Он включает комплекс мер по улучшению качества обслуживания пациентов в поликлиниках. Важным элементом проекта является обучение регистраторов и администраторов учреждений здравоохранения.
«Работа с людьми требует не только соответствующих профессиональных навыков, но и определенных личностных и психологических качеств. Особенно это актуально для сотрудников поликлиник, куда в первую очередь обращаются люди за медицинской помощью. Очень важно, чтобы при этом они чувствовали себя максимально комфортно. А это во многом зависит от того, насколько вежливо и понятно врачи, средний медперсонал, регистраторы и администраторы доносят информацию до пациентов. Специалисты Кадрового центра имеют широкие знания в данной сфере, и поэтому с радостью поделились ими с новгородскими коллегами. В общей сложности в обучающих мероприятиях приняли участие более 30 человек. Они рассмотрели вопросы, связанные с развитием коммуникативных навыков, управлением конфликтами, а также реализации пациентоориентированного подхода», – рассказала Юлия Уварова.
Тренинги проводились по трем направлениям. Их общая продолжительность зависела от аудитории и составляла от 16 до 24 академических часов. В рамках обучения рассматривались особенности взаимодействия с пациентом в процессе оказания медицинской услуги, инструменты эффективной коммуникации для сотрудников входной группы и медицинских регистраторов, а также базовые аспекты управления конфликтами в работе администраторов. Данные аспекты являются неотъемлемой частью пациентоориентированного подхода и умения выстраивать эффективную коммуникацию, в том числе – в эмоционально сложных и конфликтных ситуациях.
Кроме того, особое внимание было уделено вопросам эффективного управления персоналом – алгоритмам разработки и внедрения новых стандартов работы административных сотрудников поликлиники и созданию системы мотивации при внедрении этих стандартов.
В Кадровым центром проходит программа обучения для сотрудников обновленных поликлиник Москвы, которая включает 5 тренингов. В общей сложности в ней приняли участие порядка 6000 человек.
Кадровый центр Департамента здравоохранения Москвы осуществляет непрерывное профессиональное, дополнительное образование и методическое сопровождение, проводит оценочные мероприятия, а также является аккредитационной площадкой. В состав центра входит 31 симуляционная станция, оснащенная специализированным оборудованием для демонстрации практических навыков работы врача. Парк высокотехнологичного оборудования, на котором проводится оценка и обучение, включает более 1100 симуляторов, тренажеров, медицинскую технику и сопутствующее оборудование. Кадровый центр аккредитован по 89 врачебным специальностям. Подробная информация на сайте центра: kadrcentr.ru.