Профилактика лёгкой дисфункции головного мозга

10.06.2022

Исследования показали, что на созревание мозговой деятельности может влиять специфическая стимуляция во время беременности. Это так называемое воздействие, при котором нервные клетки (нейроны) будущего плода активируются точной звуковой стимуляцией, что вызывает усиление активности мозга. Дети, получившие такое стимулирование, рождаются с более высокой массой тела при рождении и начинают говорить и ходить раньше своих сверстников.

Признаки и проявления легкой дисфункции головного мозга

В начале следует добавить, что легкая церебральная дисфункция не является заболеванием с единственной причиной и симптомом. Это заболевание, которое включает в себя множество симптомов, имеющих общее происхождение, в ослаблении функций центральной нервной системы (будьте осторожны, это не серьезные неврологические расстройства). По сути, мы можем сказать, что столько психических функций, сколько мы можем найти, так много их дисфункций можно определить.

При легкой церебральной дисфункции сниженное количество мозговой ткани (т. е. серого и белого вещества) наблюдается во фронтальных областях мозга. С нейроанатомической точки зрения легкая церебральная дисфункция имеет отличия от нормального расположения нервных связей. В этом случае через мозг проходит меньше крови, чем обычно, и поэтому нейроны (нервные клетки) недостаточно снабжаются кислородом, что в дальнейшем вызывает изменения в электрической активности мозга.

Эти вышеупомянутые симптомы затем вызывают общую неспособность пациента поддерживать внимание, бдительность и концентрацию и ухудшают память и процесс обучения, вызывают нарушения двигательной активности, гиперактивность, дефекты развития речи и т. д.

Как мы уже знаем, легкая церебральная дисфункция имеет множество форм, которые мы можем разделить в зависимости от их симптомов на множество категорий, которые определяются индивидуальными диагнозами Международной классификации болезней.

Дефицит внимания

Дефицит внимания может быть первым значительным симптомом. Эта неспособность к длительной концентрации внимания может проявляться в школе, на работе и во всех социальных ситуациях. Люди, испытывающие этот симптом, часто делают ошибки по невнимательности, и их работа часто бывает бездумной, неорганизованной и в целом хаотичной.

Другой симптом представлен расстройствами поведения, которые характеризуются значительной импульсивностью и гиперактивностью. Импульсивность — это, по сути, нетерпение.

Импульсивные люди не могут ждать своей очереди, начинают прыгать и кричать на них, тянуться к предметам, которых они не должны касаться, иногда крадут различные предметы из рук других людей, бросаются в рискованные и опасные ситуации, не учитывая их последствия и т. д.

Эта импульсивность может стать причиной различных несчастных случаев и травм. Однако гиперактивность проявляется в постоянном возбуждении. Мы можем наблюдать это, например, у детей, которые ерзают на стуле, не могут долго усидеть на месте, бегают и т. д. Этих людей, кажется, постоянно раздражают все виды деятельности и бесконечные разговоры.

Мы продолжаем отмечать ряд симптомов конкретных нарушений обучаемости. Это означает, что у ребенка проблемы с определенным предметом или группой предметов (например, плавает по математике, но, наоборот, преуспевает в гуманитарных предметах). Слово «специфический» относится к тому факту, что интеллект не несет ответственности за проблемы в процессе обучения. Эти нарушения являются причиной отставания в школе даже детей со средним и даже выше среднего интеллекта.

Дальнейшее нарушение функции мозга также может вызвать дефекты развития речи. Однако имейте в виду, что легкая церебральная дисфункция не может нести ответственность за все дефекты речи. Дети с этим расстройством начинают произносить первые слова немного позже сверстников (примерно через полгода жизни). Очевидные симптомы включают заикание, неуверенность перед каждым словом, поиск слов, нарушения артикуляции (произношения) и т. д. Эти проявления, вероятно, вызваны низкой активностью в речевом центре. В список могут входить расстройства и двигательные нарушения, которые могут быть связаны с нарушением интеллекта.

Индивидуальные диагнозы могут совпадать, что позволяет предположить, что у тех, кто страдает одной дисфункцией мозга, вероятно, будут другие дисфункции. Также возможно, что такое нарушение функции ЦНС влияет не только на высшие умственные способности, но также на чувства и настроение, что может вызывать беспокойство и депрессию у пациентов.

Опубликовано в Неврология Премиум Клиник