Искусственный интеллект помог московским врачам поставить более 7,5 миллиона предварительных диагнозов

11.11.2022

Искусственный интеллект помог московским врачам поставить более 7,5 миллиона предварительных диагнозов

Искусственный интеллект помог московским врачам поставить более 7,5 миллиона предварительных диагнозов

Система поддержки принятия врачебных решений на основе искусственного интеллекта действует во всех взрослых поликлиниках Москвы.

Систему поддержки принятия врачебных решений (СППВР) начали использовать в Москве два года назад. Это сервис на основе искусственного интеллекта, который ускоряет лечебно-диагностический процесс и делает его более эффективным. В общей сложности с момента запуска проекта цифровой ассистент помог терапевтам поставить более 7,5 миллиона предварительных диагнозов. За счет дополнительного сервиса пакетных назначений, который автоматически предлагает специалисту набор обязательных обследований и исследований, необходимых для верификации диагноза, сократилось также время назначения на диагностику. СППВР интегрирована в единую медицинскую информационно-аналитическую систему Москвы (ЕМИАС).

«Система поддержки принятия врачебных решений внедрена во всех взрослых поликлиниках Москвы. Сначала она в ходе приема анализирует жалобы пациента, а затем на их основе предлагает выбрать один из трех наиболее вероятных диагнозов. Врач может использовать вариант диагноза, предложенный искусственным интеллектом, или поставить собственный. Затем сервис автоматически формирует определенный перечень исследований и дополнительных консультаций. Опыт использования СППВР показал, что время назначения диагностических исследований в ходе приема благодаря инструменту сократилось в среднем в 10 раз. Окончательное решение по дальнейшему лечению всегда остается за врачом», — рассказали в пресс-службе столичного комплекса социального развития.

Система поддержки принятия врачебных решений — цифровой сервис на основе технологий искусственного интеллекта, который помогает врачу в ежедневной работе, упрощая постановку предварительного диагноза. В ходе приема специалист вносит в протокол осмотра жалобы пациента, которые анализирует цифровой ассистент. На их основе он предлагает три наиболее вероятных предварительных диагноза. Терапевт может выбрать один из предложенных или поставить собственный.

Когда предварительный диагноз определен, второй модуль системы — «Пакетные назначения» — автоматически сформирует перечень исследований и дополнительных консультаций, которые необходимы для подтверждения диагноза. Врач может согласиться с этим списком, расширить его или сократить. Например, если какое-то из назначенных исследований пациент уже проходил, цифровой ассистент отобразит это в системе, и врач сможет исключить его из списка.

После того как врач сформирует электронные направления, пациент самостоятельно через сервисы записи ЕМИАС может записаться на исследования или консультацию к специалисту. По просьбе пациента врач также может распечатать все направления на назначенные исследования.

Систему поддержки принятия врачебных решений создавали в соответствии с официальными клиническими протоколами. Их разработкой занимались ведущие специалисты Департамента здравоохранения Москвы совместно с федеральными экспертами. Умные алгоритмы продолжают совершенствоваться: по мере поступления новых данных качество принятия медицинских решений повышается.

Москва на протяжении 10 лет занимается цифровизацией системы здравоохранения. Сегодня основа этого процесса — единая цифровая платформа здравоохранения, которую развивают комплекс социального развития Москвы и столичный Департамент информационных технологий. Она обеспечивает персонифицированное ведение каждого пациента на всех этапах — от постановки диагноза и лечения до последующего наблюдения. Благодаря платформе все данные о состоянии здоровья горожан доступны онлайн как врачам, так и самим пациентам.

Источник: сайт Мэра
Фото М. Мишина. Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы

Опубликовано в Новости Премиум Клиник