Более 20 тысяч москвичей внесли данные о личном анамнезе в электронную медкарту с помощью чат-бота

26.08.2021

Более 20 тысяч москвичей внесли данные о личном анамнезе в электронную медкарту с помощью чат-бота

Они отметили данные о перенесенных травмах, операциях, аллергиях, патологиях, принимаемых лекарствах или особенностях образа жизни.

В начале августа у москвичей появилась возможность вносить сведения о личном анамнезе в электронную карту с помощью чат-бота. Горожане высоко оценили новый функционал: 47 процентов (более 20 тысяч) пациентов, записавшихся на прием к терапевту и ранее не вносивших эту информацию, воспользовались новым сервисом, рассказали в пресс-службе комплекса социального развития Москвы.

«С начала августа цифровой помощник на основе искусственного интеллекта, помимо сбора жалоб на самочувствие перед приемом к терапевту, стал помогать москвичам вносить в электронную медкарту сведения о личном анамнезе, например о перенесенных травмах, операциях, аллергиях, патологиях, принимаемых лекарственных препаратах или особенностях образа жизни. Москвичи уже успели оценить удобство нового функционала чат-бота: 47 процентов пациентов, записавшихся на прием к терапевту, воспользовались этой возможностью — это более 20 тысяч горожан. Таким образом чат-бот позволяет терапевтам сократить время на сбор информации о здоровье пациента, оценить риски, поставить более точный диагноз или скорректировать лечение», — уточнили в пресс-службе ведомства.

Данные о личном анамнезе можно внести с помощью чат-бота в электронную медкарту после заполнения опроса по жалобам на самочувствие перед приемом у терапевта, который уже знаком горожанам. Если пациент или врач уже вносили эти сведения в медкарту, чат-бот не будет собирать анамнез повторно.

Чат-бот на основе искусственного интеллекта заработал в феврале. Сначала с помощью сервиса можно было передать терапевту основные жалобы на самочувствие перед приемом, а теперь он помогает собрать информацию и о личном анамнезе. Внесенные данные сохраняются в электронной медкарте и доступны как врачу, так и пациенту. Также можно отредактировать записи и вернуться к предыдущей версии, сохраненной в истории изменений. Вся информация находится в разделе электронной медкарты «Мои данные» на mos.ru и в приложении «ЕМИАС.ИНФО».

Чат-бот интегрирован с сервисами записи на прием единой цифровой платформы московского здравоохранения. Чтобы им воспользоваться, нужно перейти по ссылке из СМС-сообщения или пуш-уведомления, которое придет после записи к терапевту накануне приема. Затем в форме опроса надо указать свои жалобы и ответить на вопросы, чтобы конкретизировать симптомы.

Результаты опроса по жалобам автоматически поступят в ЕМИАС и зафиксируются в протоколе предстоящего осмотра. Благодаря чат-боту во время приема терапевты тратят меньше времени на сбор жалоб и могут уделять больше внимания пациентам — осмотру, назначению лечения и дополнительных исследований.

В основе чат-бота лежат алгоритмы, обученные на данных обезличенных электронных медицинских карт пациентов, а также информация из открытых справочников и баз данных по медицине. В создании сервиса принимали участие врачи: они помогли вырабатывать правила для системы искусственного интеллекта, разрабатывали списки уточняющих вопросов для самых популярных симптомов, тестировали и предоставляли обратную связь о ее работе.

Внедрение подобных решений стало возможным благодаря единой цифровой платформе здравоохранения. Ее разработали и развивают столичный комплекс социального развития и Департамент информационных технологий.

Источник: mos.ru
Фото М. Денисова. Mos.ru

Опубликовано в Новости Премиум Клиник